На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вежливые люди

118 подписчиков

История русских подводных лодок


Первое архивное подтверждение постройки в России подводных лодок относится к 1718 г., когда плотник Никонов Ефим, уроженец подмосковного села Покровское, подал Петру I челобитную с предложением: 

"... к военному случаю сделает он на неприятелей угодное судно, которым в тихое время, на море будет разбивать корабли, хоть десять, или двадцать.

Для пробы тому судну сделает образец, сколько будет на нем пушек, под потерянием живота своего, если будет не угодно". 

В 1720-1721 годах по указанию Петра I построил сперва модель, а затем, в 1721-1724 годах и полноразмерное подводное "Потаённое судно", ставшее первой российской подводной лодкой. 

Макет потаенного судна Ефима Никонова, испытанного на озере Разлив в присутствии Петра I в г.Сестрорецке. 

Для сооружения "Потаённого судна" использовались доски, железные полосы, медные листы, кожа и другие материалы. 

Никонов являлся командиром экипажа из четырёх (по другим источникам — из восьми) человек, под его руководством осуществлялись пробные погружения. 

Первые испытания судна, в присутствии Петра I, прошли осенью 1724 года и закончились аварией: при ударе о грунт дно корабля оказалось проломлено. 

Весной 1725 года судно было спущено на воду после ремонта, но обнаруженная течь не позволила провести погружение. 

Третий раз Никонов испытывал своё судно в 1727 году. 

Современный исследователь, инженер-кораблестроитель Е. Е. Колосов полагает, что судно Никонова "по техническим решениям, заложенным в нем, являлось прообразом современной ПЛ" и что сам Никонов, несмотря на неудачи, "в действии доказал возможность подводного плавания: летом 1721 года Ефим на своем "судне-модели" все же совершил два успешных погружения и всплытия на Неве".

 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх